Полноприводное шасси Урал 5557 и его модификации

Пожалуй это шасси было первой гражданской разработкой Уральского автомобильного завода. В начале 80-х годов прошлого столетия была поставлена задача адаптировать военное шасси Урал 4320 под гражданские нужды. Существовала осрая нехватка полноприводных автомобилей для сельского хозяйства. Так на свет появился автомобиль Урал 5557, который тут же в народе окрестили "сельхозник"

Изначально это шасси использовалось для установки самосвальной платформы боковой и трехстороней разгрузки для перевозок сельхозпродукции. В дальнейшем стало использоваться для установки различного вида оборудования для народного хозяйства, для НГДО и других целей.

Спецтехника на шасси Урал 4320

Автоцистерны

Автоцистерны бензовозы


Емкость,5-12 м. куб
Кол-во отсеков 1-3

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!
Автотопливозаправщики

Автотопливозаправщики


Емкость,5-12 м. куб
Кол-во отсеков 1-3

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!
Агрегат для сбора конденсата нефти

Агрегат для сбора конденсата нефти

Емкость, 10 т.
Опрокидывающийся бак с крышкой

ЗАКАЗ 14 ДНЕЙ
Автофургоны и мастерские

Автофургоны и мастерские


Отсек для бригады
Установка КМУ


ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!
Автокраны

Автокраны


Грузоподъемность 16-25 т
Комплектация под заказ


ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!
Паропромысловая установка

Паропромысловая установка


Производительность по пару, 1600/100 кг/час

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!

Варианты модификаций шасси Урал 5557

Модификация г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель Особенности*
5557-1112-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж ДОМ, ДЗК
5557-1112-70М 12,5 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ, ДЗК
5557-1112-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ, ДЗК
5557-1116-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ усиленный, ДЗК
5557-1121-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
5557-1121-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
5557-1122-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
5557-1122-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
5557-1141-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 КОМ с фланцем, ДЗК
5557-1151-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557
5557-1152-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж ДОМ, без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557
5557-1152-70М 12,0 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ, без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557
5557-1152-70МИ03 13,2 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ, без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)

* - для всех модификаций шасси Урал 5557: шины 425/85 R21, топливный бак 210+180 литров.



Весовые параметры и габаритные размеры шасси Урал 5557

Модификация -> 5557-1151-7* 5557-1151-6*
Габаритные размеры, мм:
  • длина
8200
  • ширина
2500
  • высота
2805
База, мм 3800+1400
Колея передних / задних колес 2010...2040 / 2010...2040
Масса шасси в снаряженном состоянии, кг 7965 8335
Полная масса транспортного средства (технически допустимая), кг 22500
Максимальная осевая масса транспортного средства (технически допустимая), кг
  • не переднюю ось
6500
  • на заднюю тележку
16000
Максимальная масса прицепа, кг 11500
Максимальная масса автопоезда, кг 34000

Силовые агрегаты

Модификация -> 5557-****-60 5557-****-70 5557-****-72
Двигатель (марка, тип) ЯМЗ-65654-01 и его комплектации ЯМЗ-53622-10 и его комплектации ЯМЗ-53642-10 и его комплектации
четырехтактный дизель
  • количество и расположение цилиндров
6, V-образное 6, рядное
  • рабочий объем цилиндров, см3
11150 6650
  • степень сжатия
17,5
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 169,2 (2100) 176,5 (2275...2325) 210 (2275...2325)
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин-1) 883 (1100...1500) 900 (1300...1600) 1130 (1300...1600)
Топливо Дизельное

 


Варианты комплектации шасси Урал 5557

Сдвоенная кабина

На шасси Урал может быть установлена сдвоеная кабина для перевозки дежурных бригад или пожарных расчетов. Кабина выполняется в однообъемном варианте. Вместимость 6 человек. Может быть оборудована различными видами климатического оборудования - кондиционерами, жидкостными отопителями от системы охлаждения, независимыми отопителями, аудиосистемой, радиостанцией и т.д.

Спальное место

Шасси Урал может быть оборудовано спальным местом. Стандартная трехместная кабина автомобиля УРАЛ, как известно, не приспособлена для работы водителя на дальних рейсах - в ней отсутствуют возможности для полноценного отдыха водителя. Конструктивная доработка стандартной кабины, позволяющая разместить за спинками сидений удобное место для отдыха водителя и его сменщика - так называемый СПАЛЬНИК. Доработанная таким образом кабина занимает место держателя запасного колеса, который переносится в другое место, в зависимости от назначения автомобиля и типа грузовой платформы.

Дополнительный топливный бак

На шасси Урал возможна установка дополнительного топливного бака 200 или 300 литров. В зависисмости от установленой навески топливный бак может быть расположен как внизу рамы, так и за кабиной.

Гидрофикация шасси

Гидрофикация шасси – установка гидравлической системы (объемный гидропривод) для обеспечения привода навесного гидравлического оборудования и гидравлических механизмов. Гидрофицированные автомобили комплектуются рукавами высокого давления (шлангами) для подключения гидравлической системы шасси к гидравлическому оборудованию навески.

Установка гидроманипуляторов

На шасси Урал для выполнения различных разгрузочно-погрузочных работ возможна установка гидроманипуляторов различных марок. Способы установки КМУ в зависимости от типа навесного оборудования - за кабиной или на заднем свесе.